Вход
Навигация
Мы Вконтакте
Время
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 3, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 3 Нет
Больше всего посетителей (225) здесь было Вт Авг 08, 2017 3:19 am
Mortal Kombat: Ван Дамм против сил зла, или история серии
Страница 1 из 1
20110430
Mortal Kombat: Ван Дамм против сил зла, или история серии
Mortal Kombat - это не просто игра. Это целая эпоха. Мы любим поностальгировать, а сегодня я предлагаю вспомнить, как же все начиналось и как так вышло, что это сочетание слов знают по всему миру.
Корни успешной серии файтингов берут свое начало в далеком 1991 году, когда всего четверо молодых людей решили создать игру о борьбе Жан-Клода Ван Дамма (Jean-Claude Van Damme) с силами Зла. Звучит в духе какой-нибудь американской комедии, но нет - это не комедия, а реальность, которая прозвучала на весь мир в прошлом десятилетии. Эд Бун (Ed Boon), Джон Тобиас (John Tobias), Джон Воджел (John Vogel) и Дэн Форден (Dan Forden) сделали невозможное - создали файтинг, удостоившийся 10 рекордов Гиннесса, а также собравший миллионную армию поклонников. Что же сделало Mortal Kombat столь известным?
В первую очередь игра выделялась своей весьма оригинальной концепцией. На фоне остальных файтингов того времени она смотрелась весьма жестоко, брутально, но с долей юмора и сарказма. Кроме этого, игроков ждала действительно реалистичная на тот момент времени графика. Midway использовали технологию оцифровки спрайтов, что сделало возможным переноса облика реальных людей прямиком в игру. Но не все так идеально: первые игры серии не хвастались огромным разнообразием движений. Фактически, каждый персонаж был сделан по шаблону. Отличались они только окраской спрайтов и специальными ударами. Но, несмотря на это, игра добилась колоссальных успехов, и в первые два года продаж она принесла 2 миллиарда долларов прибыли.
С тех самых пор история Mortal Kombat растянулась на два десятилетия. И эти два десятка лет выдались весьма плодотворными. Целых 11 игр основной серии, множество ответвлений - все это помогло завоевать один из десяти рекордов Гиннесса. MK стала самой долгоиграющей серией файтингов. Конечно, Street Fighter прожил намного дольше, но в его портфолио куда меньше игр.
Mortal Kombat и Street Fighter в свое время были конкурентами, подобно Pepsi и Cola. На вид одно и то же, но на вкус - совершенно разные вещи. Разницу эту нужно прочувствовать и понять. Делать кроссовер-игру с персонажами обеих вселенных разработчики отказались, но, кто бы мог подумать, что в будущем Скорпион сможет надрать одно место Бэтмену в Mortal Kombat vs. DC Universe.
Кстати говоря, их не раз сравнивали после выхода MK. Но сами разработчики отказались от всякого рода сравнений из-за "совершенно различных концепций". Street Fighter признали более техничным и глубоким файтингом, тогда как MK привлекал своей жестокостью.
Изначально игра могла быть названа совершенно иначе. Kumite, Dragon Attack, Death Blow и Fatality - все эти названия были отклонены, когда Эд на одном из "мозговых штурмов" выдал Mortal Combat. Буква "C" в последствии была заменена на "K", что показалось ребятам довольно оригинальным решением. Что ж, пожалуй, они были правы.
Сколь угодно раз можно повторять слово "жестокость", но без него никакая статья о нашем герое не обойдется. Помимо крови игра предлагает весьма кровавые добивания – "Фаталити" ("Fatality") - которые активируются нажатием комбинации кнопок. Между прочим, именно по причине присутствия в игре таких добивающих ударов была создана рейтинговая ассоциация ESRB. Был еще один казус: в апреле 2003 года один из плакатов MK: Deadly Alliance был жестоко "съеден" цензорами ввиду жестокости самого постера. После этого копилка серии пополнилась новым рекордом: Mortal Kombat - первая игра, постер которой был запрещен цензурой.
Но вернемся к теме "Фаталити". На протяжении развитии серии файтингов развивалась и система добиваний. К примеру, начиная со второй части, появилась так называемая "Friendship" или "Дружба", позволявшая игрокам оставить оппонента в целости и сохранности и даже подарить ему какой-нибудь забавный подарок вроде коробки конфет или букета цветов. Другой забавный прием - "Babality" - превращал врага в ребенка, а Hara-Kiri, введённое в Deception, давало шанс убить себя быстрее, чем это сделает противник.
Жестокости игре не отбавлять, а новые технологии только усиливают брутальность игры. Поиграв в демо-версию последнего воплощения серии, я лишний раз убедился, что MK остается Королем Жестокости среди видеоигр.
Ребята из Midway вкладывали душу в каждую из частей серии, чему свидетельствует просто огромное количество пасхалок и секретов. Так, легендарная фраза "Toasty!" в исполнении звукорежиссера серии Дэна Фордена появлялась после проведения апперкота, а на одной из арен даже позволяла открыть персонажа Smoke. В переводе она означает "Поджаренный!", что ребята решили использовать в четвертой части. Форден выкрикивал "Toasty! 3D!" после исполнения сжигающего "Фаталити" Скорпиона (Scorpion). Еще забавней то, что именно четвертая часть стала первой трехмерной игрой в серии.
Список таких интересных моментов бесконечен. Например, Mortal Kombat стал самым успешным фильмом, основанным на видеоигре, а Mortal Kombat: Deception - "пионер" среди файтингов, позволявших сразиться с другим игроком по сети Интернет. Успех игровой франшизы невозможно посчитать или пересказать. Но мы видим и помним это. Для многих Sega и Mortal Kombat - слова, ассоциирующиеся с детством, а кто-то и по сей день хранит верность любимым "драчкам". В любом случае, выход новой части Mortal Kombat всколыхнул общественность геймеров. Пройдя тернистый путь, она вернулась к своим корням. Сколько было изменений, альтернативных жанров, но все равно любимыми остаются ставшие классикой двухмерный стиль перемещения и простой, но узнаваемый комбо-лист.
Соня Блейд (Sonya Blade), Джакс (Jax), неразлучные Скорпион (Scorpion) и Саб-Зиро (Sub-Zero) - одни из тех классических бойцов, которые сопровождали серию на протяжении всей ее истории. Даже рассказывая о бойцах, нельзя не упомянуть какой-нибудь забавный факт. Так, Noob Saibot - зеркальное отражение фамилий двух создателей серии - Эда Буна и Джона Тобиаса, а Ermac получил свое имя от надписи на диагностическом экране из первой части.
Мне, как человеку, не имевшему игрового опыта в данной серии, было довольно трудно начать писать данную статью. Откровенно говоря, она не вызывает у меня приступов восхищения и желания немедленно купить MK для моей PlayStation. Но я отлично понимаю, что она значит для других игроков. А изучив историю игровой фрраншизы, я был приятно удивлен обилием интересностей, чем порой не может похвастаться какая-нибудь бестселлер-игра AAA-класса.
Хотелось бы закончить эпично, но скажу просто: "Хватайте контроллеры. Включайте игру. Finish him!"
Забавный видеоролик, посвященный тем, кто сомневается в том, что же все таки взять - Portal 2 или Mortal Kombat.
('Korben Dallas') Это была игра с революционной фото-графикой в начале 1993 года. Кровавость поединков и харизматичные герои сделали её мегапопулярной для всех обладателей консолей от SEGA. К секрету успеха франчайза можно отнести почти идеальный баланс между разнообразными бойцами. Сиквел добавил больше разнообразия и сделал серию культовой.
Были конкуренты с лучшей графикой, например, Rise of the Robots, но игроки, полюбившие "Смертельную Битву", не купились на глянцевость железных, несбалансированных робото-киборгов.
Ablai- Звание: Любитель
- Группа : Пользователи
Награды :
Сообщения : 119
Очки : 289
Дата регистрации : 2011-02-14
Возраст : 28
Откуда : Астана
Похожие темы
» Демо Mortal Kombat для PS3
» Mortal Kombat (2011/Eng/Пиратка DEMO)
» Mortal Kombat - Sub-Zero Vignette Trailer
» Видео: утечка Mortal Kombat
» Видео: все фаталити Mortal Kombat
» Mortal Kombat (2011/Eng/Пиратка DEMO)
» Mortal Kombat - Sub-Zero Vignette Trailer
» Видео: утечка Mortal Kombat
» Видео: все фаталити Mortal Kombat
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|